Teachers open the door, but you must enter by yourself.


Chinese Proverb

Флэшмоб "МиниЛекс" - выучим 4оо самых распространенных слов иностранного языка!

Единственный в России хакер иностранных языков Светлана “Zverka” Грачева проводит флэшмоб - как выучить 400 самых распространённых слов иностранного языка.

Что такое минилекс? Концепцию «Минилекса» ввел шведский полиглот Эрик Гуннемарк в своей книге «Искусство изучать иностранные языки». Основываясь на своем опыте, он составил список из 400 слов, которые позволят понимать до 90% разговорной речи большинства языков. Неизвестно, какими конкретными измерениями он пользовался для установления этих цифр, но вот уже много лет эта концепция помогает приступить к изучению языка десяткам и сотням людей по всему свету.

Если вам никак не поддаются слова английского языка, или вы мечтаете выучить французский, испанский или итальянский, а может быть, и японский язык - "МиниЛекс" для вас! В течение двух недель все участники флэшмоба "МиниЛекс" получать возможность, используя эффективные универсальные методы и технологии, выучить самые частотные слова желаемого языка. Интересно? Тогда не теряйте времени - присоединяйтесь к нам.

Осенние праздники в Великобритании

В то время, как мы начинаем учебный год, британцы 1 сентября устраивают гонку на горе Бен-Невис (Форт-Уильям, Шотландия). Участникам необходимо бегом вбежать на гору и сбежать обратно. Забег регулярно проводится с 1895 года, сопровождается громкой игрой на волынках. Обычно принимает участие более 500 человек.

В конец сентября в Гайд-Парке проходит праздник Лошадей. Фактически это турнир по выездке, по результатам которого определяется лучшая лошадь года.

Начало октября - церемония "забытой аренды" (Лондон, королевский суд). Типично английская церемония, смысл которой и происхождение все уже забыли. Городской поверенный платит символическую плату королевскому чиновнику.

Осенняя ярмарка скота проводится как правило, в середине октября в городке Обан (Шотландия). Съезжаются горцы со всей Шотландии и предлагают скот на продажу.

Конец октября (дата назначается особо) - открытие парламентского сезона в Палате Лордов (Лондон). Традиционно со специальной речью перед лордами выступает королева. Передвижение ее кареты от Букингемского дворца до Вестминстера в сопровождении гвардейцев и составляет суть события для лондонцев и туристов.

5 ноября - отмечается ночь Гая Фокса. Типично английский праздник. Посвящен неудавшейся попытке католиков 5 ноября 1605 года взорвать парламент вместе с королевской семьей и правительством. Повсюду в Лондоне зажигается масса костров, в которых сжигается чучело лидера заговорщиков Гая Фокса.

10 ноября - процессия лорда-мэра (Лондон). Посвящена старинному формальному праву отказать королю или королеве войти на территорию лондонского Сити. Процессия лорда-мэра обставлена со всей пышностью, ее можно наблюдать на всем протяжении от Гилдхолла в Сити до Букингемского дворца.

Также ноябрь это время открытия традиционного сезона охоты на лис, который длится до апреля.

Источник velikobritaniya.org

Интресные сайты для преподавателей английского языка
Для начала я хочу пригласить вас в кафе. Это не просто кафе, это интернет-кафе для всех, кто изучает или преподает английский язык как иностранный. Автор проекта Dave's ESL cafe - Dave Sperling из Лос-Анджелеса, по образованию он психолог, но волею случая стал преподавателем английского языка для иностранцев в Японии и в своем родном городе. В 1995 году он сделал свой сайт. Сейчас это место встречи для преподавателей и студентов со всего мира, здесь много полезной информации, учителя делятся эффективными методами преподавания, неожиданными порой приемами привлечения внимания и повышения мотвации учащихся. Кроме того, любой учитель, желающий прподавать английский язык как иностранный за рубежом, может найти работу с помощью этого проекта. Для всех, кто интересуется изучением или преподаванием английского языка много полезной актуальной информации.

Не забудьте заглянуть на проект Британского Совета для преподавателй английского языка Teаch English, здесь вы сможете найти планы уроков и учебные материалы, познакомиться с информацией о профессиональном развитии, конференциях и повышении квалификации, участвовать в группах обсуждения и пользоваться учебно-методическими материалами.

Как помочь ребенку в изучении английского языка
Учащиеся нашей школы начинают изучать иностранный язык во 2 классе. Как показал опыт, очень многие родители сталкиваются с трудностями, когда возникает необходимость помочь ребенку или проконтролировать выполнение домашнего задания. Кто-то изучал немецкий или французский, у кого-то в памяти остались лишь несколько английских слов и обрывочные представления о грамматике. Предлагаю вашему вниманию несколько важных рекомендаций.
  • Живо интересуйтесь тем, как идет обучение вашего ребенка, разговаривайте с ним о том, что было на уроке, что ему нравится, что вызывает затруднения. В начальной школе занятия всегда проходят в увлекательной игровой форме. Конечно, материал дети усваивают в разном темпе, у кого-то возникают сложности с новыми звуками, кто-то просто стесняется. Но по личному опыту могу сказать, английский в самом начале его освоения нравится практически всем детям. Они с удовольствием дома рассказывают о новых выученных словах, пытаются песть песенки и читать стихи. Поощряйте ваших детей. Говорите, как вам нравится слушать, как они говорят, читают или поют по-английски, как вы гордитесь ими и искренне хотите, чтобы онивыучили иностранный язык.
  • Присоединяйтесь к своим детям. А почему бы и нет? Начинайте учить английский вместе со своим ребенком. Во-первых, учиться никогда не поздно, во-вторых, это тоже вам может пригодиться, в-третьих, такая заинтересованность родителей - это еще один мотивирующий фактор для ребенка. К тому же вы сможете вместе проигрывать какие-то ситуации, повторять слова, играть. Это здорово поможет вам еще больше сблизиться со своим малышом.
  • Не игнорируйте аудиоматериалы к учебнику. Для английского языка это особенно важно. При изучении любого языка нужно сразу начинать как можно больше слушать носителей языка. Ко всем учебникам есть аудиоприложение. Его можно приобрести, можно слушать в классе. Если позволяют средства, можно приобрести интерактивное приложение к учебнику, или так же поработать с ним в классе.
  • Ориентируйтесь на то, что нравится вашему ребенку. Сейчас не проблема найти фильмы или мультфильмы на английском языке в интернете или на лицензионных дисках. Используйте эту возможность. Очень хорошо начать с фильма, который ваш ребенок хорошо знает, то есть многократно просматривал на русском языке. Но смотреть нужно без титров, чтобы они не отвлекали от прослушивания. Еще лучше, если ваш малыш начнет подражать любимым героям, разыгрывать просмотренные эпизоды.
  • Еще одно пожелание. Учите детей быть самостоятельными. Да, мама, действительно, быстрее найдет нужное слово в словаре. Но нужно, чтобы ребенок учился работать со словарем сам. К тому же словари в учебниках составлены как раз соответственно уровню ребенка. Почему-то я часто сталкиваюсь с тем, что родители, делая с сыном или дочкой домашнюю работу,сами переводят слова в учебнике для 2 класса с большим словарем. А чем дальше, тем труднее становится мамам и папам. Они-то не посещают уроки в школе, а дети очень быстро привыкают к помощи родлителей и на уроках становятся менее внимательными.
  • И последнее,обязательно идите на контакт с педагогом. С любыми вопросами и затруднениями сразу обращайтесь к учителю. Помните,что и вы, и учитель одинаково заинтересованы в успехах детей, поэтому любые проблемы следует решать вместе.

Как эффективно запоминать иностранные слова
Продолжаю начатую тему. Мы уже выяснили, где лучше всего искать новые слова. Хорошо бы теперь научиться эффективно их запоминать. Те, кому приходилось учить слова, прекрасно представляют, что простое зазубривание малоэффективно. Единственное, чем оно может помочь, это получить хорошую оценку на зачете по словам. В долговремееной памяти эти слова скорее всего не останутся и уж тем более не перейдут в активный запас. Что же делать? Можно воспользоваться советами на сайте zubridoma.ru

Как расширить словарный запас

    Как известно, словарный запас может быть активным и пассивным. Те слова, которые мы используем сами в речи и письме, относятся к активному запасу, а пассивный представлен словами, которые мы узнаем, читая или воспринимая на слух иностранную речь. Если вы просто учите слова, то вы пополняете свой пассивный запас, он всегда гораздо больше активного.

    Часто мне задают вопрос, сколько английских слов надо знать. Все будет зависеть от того, с каой целью вы учите язык. В повседневной речи обычно используется не больше 1000 слов. Носитель языка с университетским образованием обладает пассивным словарным запасом в 17-18 тысяч слов. Чтобы сдать FCE, надо знать около 5000 слов.

    Кроме количества необходимых слов возникает еще один вопрос, какие слова выбирать для расширения словарного запаса. Понятно, что нет смысла учить малоупотребительную или архаичную лексику. Списки самых употрбляемых слов (1000, 2500 TOP English words), которые можно встретить в сети также не стоит заучивать, а тем более не стоит зубрить целый словарь. Лучше всего пополнять совй словарный запас словами, которые встречаются при чтении книг, прослушивании аудиозаписей (песни, подкасты), просмотре видеофильмов на английском языке. Смотрите и слушайте, то что вам нравится. В первую очередь обращайте внимание на слова, которые встречаются чаще всего. Не забывате про идиоматические выражения и фразовые глаголы. Знакомые на первый взгляд слова могут иметь совершенно другой смысл.

Забавный подход к запоминанию неправильных глаголов
На просторах интернета можно найти вот такие забавные стишки, которые помогут запомнить неправильные глаголы. Что мне особенно нравится, они позволяют легко ритмично запомнить 3 формы и их значение.

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».

Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26357/

Английский разговорный клуб

В течение прошедшего учебного года ученики средних классов нашей школы могли принять участие в занятиях Английского разговорного клуба. Так мы назвали кружок по английскому языку, главной задачей которого было развитие коммуникативных навыков учащихся в непринужденной игровой форме. Что же там происходило? Общались. Исключительно на английском, а также при необходимости невербальными способами. Играли в коммуникативные игры, в результате которых получались страшные или смешные истории с неожиданным сюжетом. Много играли в настольные игры "Английский для путешественников", "Lexico", "Alias". Смотрели мультфильмы на английском, разыгрывали самые интересные сцены, подражали персонажам, пели песни на английском языке и вели электронную переписку с ребятами из США и Ирландии.